Пять лет в криосне - Черная Любовь Пантелеевна

Сегодня моей маме исполняется 78 лет. Последние 5 лет она находится в криосне.

Она всегда удивляла меня мужеством. Даже в последние 3 недели, когда она умирала от перитонита, даже после тяжелого переезда (больше 20 часов!) в Москву в больницу, она не плакала. Даже тогда не плакала, когда поняла, что умирает… Она же врач-терапевт, все понимала…

Когда-то я спросила ее (я тогда еще уговаривала ее согласиться на крионику): «Кем ты бы хотела быть в следующей жизни? Тоже врачом?»

Она ответила: “Я бы хотела быть инженером, который изобретает приборы для медиков”.

О как… Ей тогда было лет 65…  И, действительно, она была (и, надеюсь, остается) изобретательной, все любила делать своими руками. А когда в 2002 году она перенесла инсульт – даже после этого, ну, естественно, после реабилитационного периода, она вечно что-то творила, придумывала, любила украшать быт.

Помню, приехала она ко мне в гости из Кировограда, и не понравились ей мои обои на кухне. Их, действительно, пора было менять, но я не обращала на это внимание, других дел было полно.

И вечером, вернувшись после  дел, я нашла кухню преображенной. Приятно. Правда, лучше ей было бы спросить меня о цвете обоев…

Мама отчаянно любила дарить подарки. И покупать их. Ей нравилось покупать постельное белье самых удивительных расцветок, еще тогда, когда не было в продаже нынешнего изобилия. У меня до сих пор неистово-радужные простыни, кислотно-разноцветные комплекты. Теперь они мне дороги по другой причине…

Когда мама вышла на пенсию, ее «потянуло к земле». Это было масштабно. Помню гектар чернозема в Кировоградской области, сотню кроликов, нутрий в яме, все домашние птицы и животные побывали на этом подворье, включая экзотических фредок, цесарок и чего только Вы не вспомните. Только страусов не  было да верблюдов.

Добра, умна, немного прямолинейна, немного обижена на жизнь. Нельзя сказать, чтобы ее жизнь обидела, нет, просто мама остро ощущала, сколь многого она не успела узнать и попробовать. Например, она никогда не была за пределами СССР. Сначала трудно было выехать, потом – не было денег, а после инсульта уже не было и здоровья.

Но я рада, что у мамы есть теперь второй шанс. Я очень благодарна соучредителям «КриоРуса» за то, что мы вместе сделали «КриоРус» и стараемся дать людям шанс на новую жизнь. Спасибо.

И у меня нет никаких сомнений, что мама найдет свое место в будущем. Она такая. Покачает головой, посмотрит, поудивляется, выразит свое согласие или несогласие, а потом рванет делать какой-то новый свой проект. Ну, может, будет крокозебр разводить на Венере или устроит Академию неоткрытых наук. Она такая. J

Помещаю несколько ее фотографий в разные периоды ее жизни, фотографию ее отца, моего деда Шевцова пантелея Алексеевича. Их можно использовать, указывая источник – сайт компании «КриоРус», эту страницу.

Валерия Прайд (Удалова Валерия Викторовна), генеральный директор криокомпании "КриоРус".

 

 

Подписываться

Хотите быть в курсе всех новостей из мира биотехнологий, открытий в медицине и перспектив продления жизни и бессмертия?


https://t.me/kriorus_official