Вы здесь

Проблема копий и бессмертная душа

Общая структура рассуждений о природе копий должна быть такова:

В начале надо показать эквивалентность следующих тезисов : «Моя копия не будет мной» и « у человека есть бессмертная душа». Это два разных способа сказать одно и тоже. Ход доказательства здесь такой: в начале описание разных парадоксов с копиями. Затем мы показываем, что то, что отличает оригинал от копии, не является информацией. Поскольку оно не информация, оно не может измениться, то есть бессмертно. Мы также показываем, что причинная непрерывность не может быть нарушена, так как все будущие события в пределах светового конуса от настоящего момента причинно связаны с настоящим. То есть нельзя нарушить непрерывность сознания. 
Затем мы отмечаем, что чем бы ни была эта «душа», она имеет свойство удерживаться около определённого объекта, наделённого определённой информацией – а именно, она всю жизнь прикреплена к мозгу определённого человека. То есть, хотя мы не знаем, что такое «душа» и есть ли она, мы можем утверждать, что она , если бы была, имела бы тенденцию притягиваться к определённой информации.
А значит, если мы создадим копию человека, то душа может притянуться к ней.

В результате мы имеем следующее: если никакой души нет, и нет принципиальной разницы между оригиналом и копией, то задача бессмертия – это просто задача сохранения информации, и её реконструкции или реставрации в случае утраты.

Если же душа есть, то она сама по себе уже бессмертна (то есть задача отчасти решена), и может вернуться к той информации, с которой она была раньше связана. Таким образом, реконструкция информации является наилучшим способом притянуть душу назад.

Вывод: независимо от существования души и её природы, мы должны стремиться к максимальному сохранению информации и её реконструкции. То есть пользоваться методами крионики, цифрового бессмертия, самоописания, сканирования мозга.

Поделиться