Первая встреча коллектива научной лаборатории «КриоРуса»

22 июня 2011 года состоялось первое собрание научного коллектива создаваемой «КриоРусом» лаборатории, призванной решать стоящие перед крионикой задачи. Присутствовали - кроме руководства «КриоРуса» в составе Удаловой В.В. и Медведева Д.А. – четверо научных специалистов, еще четверо ученых не смогли присутствовать в связи с отпускным периодом.

Тем не менее, на совещании присутствовали Юрий Пичугин – криобиолог, много лет работавший в Институте крионики (США), внесший огромный вклад в создание современных криопротекторов. Также присутствовал Игорь Валентинович Артюхов – криобиолог, биофизик; также в собрании принимали участие наши коллеги-врачи: врач-нейрофизиолог и хирург-патологоанатом высшей квалификации.

Хотим заметить, что в целом медицинское сообщество начало проявлять интерес к крионике как к перспективной области.

На повестке дня стояли следующие вопросы:

  • Какие задачи криофирмы призвана решить научная работа на современном этапе?
  • Обсуждение срочных задач, стоящих перед «КриоРусом». Например, отработать методы крионирования, внедрить метод витрификации, обеспечить контроль качества.
  • Брейн-сторминг на тему долгосрочных научных целей и направлений исследования.


Прежде всего, самой насущной задачей была признана необходимость срочного внедрения в нашей компании витрификационного метода крионирования пациентов – наиболее прогрессивного метода, который позволяет защититься от возникновения кристалликов льда в клетках и межклеточном пространстве. Этот метод (в отношении витрификации головы в варианте крионирования целого тела) требует наличия уникальных программных замораживателей и хорошо подготовленной команды специалистов так же, как и наличия специальной аппаратуры и методики. Кроме того, Юрием Пичугиным был озвучен сокращенный протокол нового изобретенного им способа витрификации (рабочее название VIP-протокол). Кроме существенного улучшения качества крионирования, это протокол подразумевает возможность надежно и качественно перевозить нейропациентов на длинные расстояния.

Было принято решение ускоренно внедрять витрификационный метод крионирования криопациентов, так как базовые компетенция и возможности для этого в «КриоРусе» присутствуют. После освоения этого метода мы сможем отметить, что крионирование у нас делается на самом высоком уровне. Крайне важной была признана необходимость внедрения методов контроля качества крионирование (перфузии, витрификации). Это крайне важная тема, решение которой поставит крионику на научный уровень.

Юрий Пичугин рассказал о том, как в настоящее время осуществляется контроль качества крионирования.На данный момент основными показателями являются скорость насыщения тканей криопротектором, скорость и режим замораживания, конечная концентрация криопротектора в определенных образцах (фракциях из вен), время до начала охлаждения. Во многом специалисты полагаются также на визуальный контроль (цвет кожи становится бронзовым и др.).

В то же время наши специалисты обратили внимание на недостаточность этих параметров для точного и полностью достоверного контроля за процессами при крионировании и за состоянием крионированного мозга (тела).

Также собравшиеся констатировали, что сейчас ученым полностью не ясна картина процессов при крионировании, например, как криопротекторы проходят через ГЭБ, неясны некоторые детали обезвоживания, сопровождающего процесс витрификации.

Для улучшения контроля качества перфузии (как после крионирования, так и во время процедуры) было предложено изучить возможность использования следующих методов:

  • компьютерная томография (поможет увидеть рентгенконтрастные ткани),
  • реоэнцефалография и ЭХО-энцефалография,
  • ЯМР-спектроскопия,
  • использование тепловизоров во время перфузии для контроля прохождения сосудов растворами криопротектора.


Также были рассмотрены различные методы изучения перфузии клеток.

Обсуждение перспективных научных направлений крионики выявило несколько важных тем.

1. Гипотермия: изучение механизма гибели экспериментального животного после глубокой гипотермии. Также были сочтено важным повторение (и, соответственно, освоение технологии) знаменитого опыта Брюхоненко по глубокой гипотермии собак с последующим «оживлением».

2. Поиск и разработка новых криопротекторов. На этот счет имеются радикально различные взгляды, вопрос требует дальнейшего изучения. Отдельное мнение Ю. Пичугина: «Поиск традиционных криопротекторов гидрофилов исчерпал себя ещё 20 лет назад.  Имеет смысл адекватно проверить другой возможный тип криопротекторов – инертных газов, которые могут образовывать газовые гидраты, в частности, качественно проверить методику Щербакова. Например, можно сделать скрининговую проверку этого метода на дафниях и инфузориях».

3. Изучение влияния премедикации, например, на качество сохранения тканей головного мозга после криоконсервации. В частности - влияние нейропротекторов.

4. Поиск путей предотвращения растрескивания тканей при охлаждении. В частности, интересно математическое моделирование повреждений при введении различных криохирургических инструментов. Подобные задачи успешно решаются в криохирургии. Интересно, что для витрификационного метода проблема растрескивание тканей актуальна только в диапазоне температур от -130° С до -196° С. Для того чтобы полностью избежать этой проблемы нужно охлаждать мозг только до -130° С и хранить при этой температуре.

5. Определение оптимального оптического метода определения жизнеспособности ткани головного мозга.

Также был составлен предварительный список аппаратуры для создающейся лаборатории, который надо будет изучить и найти оптимальные позиции для заказа. Мы считаем, что это замечательное собрание положило начало создания Концепции сверхдлительного сохранения биологических тел.

Подписываться

Хотите быть в курсе всех новостей из мира биотехнологий, открытий в медицине и перспектив продления жизни и бессмертия?


https://t.me/kriorus_official